Сегодня, 29 июля, на сессии Запорожского областного совета депутатам предлагают рассмотреть вопрос об увольнении директора КНП «Запорожская областная инфекционная больница» Владимира Шинкаренко. Проект подает депутатка Ирина Лех.
О этом сообщает 061.
Поводом для разрыва договора досрочно согласно проекту решения послужили не результаты служебного расследования, которое еще не завершено, а выявленные нарушения во время проверки больницы на основании распоряжения главы Запорожского областного совета. В частности, в Акте проверки указано о завышении заработной платы администрацией медучреждения, что привело к убыткам на 84 и 64 тысячи гривен; нарушения при ведении бухгалтерского учета; несвоевременная выплата зарплаты интернам в сентябре 2020 года; безосновательное начисление надбавок коллективу в ковидный период на 566 тысяч гривен, отсутствие контроля по договорам аренды. По совокупности этих нарушений и встал вопрос об увольнении Шинкаренка.
Адвокат главврача Станислав Гришин заявил, что на данном этапе оснований для увольнения нет, служебное расследования не закончено, а самого Шинкаренко якобы никто не уведомлял о проекте решения и не отбирали пояснения.
При этом за час до начала сессии в Запорожской областной инфекционной больнице собрался коллектив, где администрация озвучила свою позицию по данной ситуации.
«В последние 6 месяцев наша больница работает в очень сложных условиях – как финансовых, так и моральных. Это связано с очень трагическими событиями в феврале (гибель врача-анестезиолога Ольги Гливы и трех пациентов на пожаре, – прим. ред). До сегодняшнего дня наш коллектив не обращался официально к СМИ, но когда был обнародован отчет комиссии по расследованию финансовой деятельности нашей больницы, и мы сравнили зарплаты врачей и администрации, то нам есть что сказать. Мы увидели, что средняя зарплата врача приемного отделения ковидного госпиталя составляла в 2020 году 20-30 тысяч гривен, а иногда 35 тысяч на полторы ставки с ковидными доплатами, то зарплата немедицинского персонала предыдущей администрации нашей больницы в числе 10-12 лиц, которые не имели никакого отношения к лечению больницы на ковид, составляла от 80 до 150 тысяч гривен. Это очевидная причина, чтобы решение было однозначным – может или не может руководитель продолжать выполнять свои обязанности», – прокомментировала и.о медицинского директора областной инфекционной больницы Ольга Андриенко.
При этом сотрудники больницы отмечают, что в пик коронавирусной заболеваемости Шинкаренко приходил в 8 утра, а уходил поздним вечером.
Сам отстраненный глава больницы Владимир Шинкаренко отрицает обвинения о получении завышенной зарплаты. В е-декларации Шинкаренко за 2020 год указано, что его годовая зарплата и как директора, и по совместительству врача составляла суммарно 650 тысяч гривен (по 54 тысячи гривен в месяц).
«Можно же взять мою декларацию и первичную документацию и сравнить, я хотел бы увидеть эти 150 тысяч гривен зарплаты моей, о которой они говорят. Это ложь. Такой суммы никогда не было. Ни одна бухгалтерия не может начислять зарплату без официальных документов. Начисления всего персонала проводились по представлению медицинского директора и заведующего. Я отдал 8 лет своей жизни и здоровья этой больнице. За тот период, что я был отстранен от работы, проводились тендеры-закупки, которые не отвечают действующему законодательству», – прокомментировал Шинкаренко.
Также новое руководство больницы заявляет о том, что несмотря на значительное уменьшение финансирования по сравнению с 2020 годом от 8-10 миллионов гривен до 4 миллионов гривен в апреле, больница не прекратила свое существование и продолжает оказывать медицинские услуги всем пациентам, как больным с коронавирусом, так и нет по договорам с НСЗУ.
«У нас появился современный кислородопровод, который дал возможность почти на 100% обеспечить все койки кислородом, за исключением тех, что находятся в аварийном состоянии на первом этаже. Своевременно выплачивается заработная плата, конечно, с уменьшением ковидных надбавок», – прокомментировала Ольга Андриенко.
Заведующий реанимационного отделения больницы заявил, что смертельный пожар произошел в связи с тем, что не были соблюдены технические требования обращения с кислородом.
«Мы не были к этому готовы, как медицинские работники. Этими специальными знаниями нас должен был обучить инженерно-технический персонал из технической службы, которая должна была быть в больнице. Отделение работало в помещениях, где не функционировала приточно-вытяжная вентиляция. Произошло короткое замыкание в шнуре аппарата ИВЛ, там был кислород и произошел взрыв», – прокомментировал заведующий отделением реанимации инфекционной больницы Владимир Черкасский
Сам Шинкаренко при этом отмечает, что до трагедии больница не единожды обращалась к собственнику – областному совету касательно канализации, пожарной сигнализации, медицинского оборудования, но никакого финансирования не было.
«Я благодарен коллективу за всю ту работу, что они провели и проводят. По поводу причин трагедии нам скажет экспертиза, пока никаких официальных выводов я не видел. Я заинтересован в том, чтобы такая ситуация больше никогда не случилась ни в какой другой больнице, но должен сказать, что в отделении, которое открыли в мое отсутствие, точно также нет вентиляции и всего того, чего не было в том отделении, где произошел пожар», – заключил Владимир Шинкаренко.
Напомним, что Жовтневый районный суд отменил решение Запорожского областного совета об отстранении Шинкаренко от должности на время служебного расследования. В настоящее время дело передано на апелляцию.
Источник: 061.ua