Директор запорожской инфекционной больницы хочет, чтобы ему вернули деньги и свое отстранение считает незаконным

Директор КНП "Областная инфекционная клиническая больница" Владимир Шинкаренко уверен, что трагедия, которая произошла в больнице и забрала жизни троих пациентов и врача-анестезиолога – это не что иное, как трагический случай. 
Об этом он сказал сегодня во время общения с журналистами, сообщает 061. 
Отделение анестезиологии и реанимации перевели в новый, 5-этажный корпус осенью 2020 года, когда количество "ковидных" больных начало резко увеличиваться. 
"Оно прораработало более 5 месяцев. К сожалению, в феврале там произошёл пожар и там погибло три пациента и наш врач. Хочу акцентировать внимание на том, что отделение проработало на тот момент более 5 месяцев. Это говорит о том, что это действительно трагический случай. Иначе, это могло произойти раньше. Это кислород, это человеческий фактор, это фактор работы медицинского оборудования. От этого никто не застрахован", – отметил Шинкаренко.
Напомним, ранее говорилось о том что причиной возгорания в реанимационном боксе могла стать концентрация кислорода. Озвучивались цифры в 23% (при допустимых 21-22%).
Директор областной инфекционной больницы заверяет: помещения регулярно проветривали, проводили влажную уборку. Впрочем, последнее слово – за экспертами. Напомним, экспертиза проводится в Днепре. 
В то же время, сами медики, которые работали в инфекционной больнице говорили, что боксы имели плохую вентиляцию и были рассчитаны на меньшее число пациентов. 
На минувшей неделе Владимир Шинкаренко в суде оспорил в суде решение областного совета об отстранении его от занимаемой должности на время проведения служебного расследования. 
"Сейчас руководство больницей осуществляется Ириной Кулеш. Она не могла быть назначена на должность. Почему я делаю такие смелые выводы? Потому что есть устав больницы, согласно которому в случае временного отсутствия директора предприятия – это Шинкаренко – или невозможности ним выполнять свои обязанности, его обязанности выполняет заместитель директора или другой человек, согласно с функциональными обязанностями. Кулеш не занимала должность заместителя директора, она занимала должность медицинского директора", – сказал адвокат Станислав Гришин. 
Он также добавил, что вероятнее всего, облсовет подаст жалобу и попытается оспорить решение Жовтнего районного суда. 
Что касается того, будет ли он требовать возмещения заработной платы, директор КНП ответил: 
"С голода пухнуть никто не хочет. Деньги нужно вернуть. У меня есть люди, за которых я отвечаю, кормлю, учу, сам на что-то живу. Я нормальный человек, мне тоже нужны деньги. Я не могу божьим духом питаться". 
Журналисты сняли фильм-расследование, который посвятили погибшей Ольге Гливе. Корреспонденты 061 поинтересовались у Владимира Шинкаренко смотрел ли он фильм. 
"Да, смотрел. Олю на работу брал лично. Она была одной из лучших интернов, которых я брал на работу. С Олей у меня были очень тёплые отношения. Я ни одного дня не пожалел, что взял её на работу. Она действительно светились, жила на работе", – сказал Шинкаренко. 
Напомним, трагедия в запорожской больнице произошла с 3 на 4 февраля. В боксе #2 на аппаратах ИВЛ находилось трое пациентов. Все трое погибли на месте. 
На данный момент по факту трагедии в больнице открыто уголовное дело. Единственным подозреваемым является завхоз больницы Игорь Носов. Его подозревают в том, что он нарушил закон об охране труда, что привело к нарушению правил пожарной безопасности,  в результате чего погибли люди. Носов не отстранён от занимаемой должности. 
В то же время, депутаты областного совета на сессии 18 марта приняли решение о проведении служебного расследования, на время которого отстранили Шинкаренко от должности. Расследование должно было длиться не более двух месяцев, но прошло три – результатов все ещё нет. 
Источник: 061.ua