061 продолжает анализировать документы конкурса на управление запорожскими многоэтажками, с помощью которого жилой фонд Запорожья разделили между двумя частными фирмами – "Мрія" и "Місто для людей", а часть самого "убитого" жилого фонда отдали КП "Запорожремсервис".
На этот раз мы решили проанализировать, какую цену на свои услуги заявляли на конкурс все участники. Напомним, что город был поделен на 4 крупных лота, и на каждый лот заявились по 2 претендента: одним из них всегда было КП "Наше місто", вторым – либо частная компания, либо КП "Запорожремсервис". По всем четырем лотам КП "Наше місто проиграло".
Именно тариф был самым существенным критерием, по которому определяли победителя. По этому критерию участник мог "заработать" до 50 баллов. По всем четырем лотам КП "Наше місто" проиграло управляющим компаниям в заявленной цене – то есть, "Наше місто" просило больше денег за свои услуги, чем частные компании и КП "Запорожремсервис".
Мы проанализировали, с какими же тарифами "Наше місто" вышло на конкурс и очень удивились. Напомним, что на момент проведения конкурса именно КП "Наше місто" обслуживало все дома, попавшие в лоты. При этом, на конкурс предприятие заявило тарифы, которые существенно выше своих же, а по отдельным домам – выше в десятки раз.
Например, мы взяли те адреса, где тарифы управляющих компаний оказались самыми высокими.
Жильцов дома на ул. Жуковского, 29А, например, ошарашил новый тариф от частной фирмы "Місто для людей" – 31,21 грн за квадратный метр. Как оказалось, "Наше місто" утверждало в конкурсной заявке, что готово обслуживать этот же дом за 33,37 гривен за "квадрат". И это притом, что на момент заявки то же самое "Наше місто" обслуживало этот же дом за 3,4 гривны. То есть, КП вдруг заявило, что тариф нужно повысить в 10 раз! Частная компания предложила за 2 гривны меньше и оказалась в более выгодном положении.
Аналогичная ситуация с улицей Турбинной, 19. КП "Наше місто" обслуживало этот дом за 89 копеек/кв.м, но на конкурс заявило цену в 52,8 гривен за "квадрат". Конкурент коммунальщиков – частная фирма "Місто для людей" предложила обслуживать дом "всего" за 44,5 гривен – и победила.
Аналогичная ситуация по 99% всех адресов города, во всех четырех лотах, и в случае со всеми конкурентами "Нашего міста".
Отметим, что уже после победы на конкурсе и возмущения горожан, управляющие компании заявили, что они готовы обсуждать тарифы и коррекритовать их и проведут по этому поводу встречи с жильцами.
Иван – монополист. Он уже давно продает апельсины по 10 гривен за килограм. Но тут на рынок приходит Олег. Остаться должен только один. Апельсины будет продавать тот, кто предложит лучшие условия. Иван не знает, какую цену предложит Олег, но он почему-то заявляет на конкурсе, что хочет продавать апельсины по 100 гривен. Оказывается, что Олег поставил цену в 98 гривен за килограм. Побеждает Олег, и все теперь должны платить по 98 гривен.
Вчера мы публиковали статью на ту же тему: Как запорожские управляющие компании выигрывали конкурс: анализ протокола. Давайте, опять же на апельсинах, разберем, как эти компании смогли победить.
Одним из важных критериев конкурса был уровень обеспеченности участника материально-технической базой. У "Нашего міста" – уставной фонд 100 тысяч гривен, 15 единиц транспорта, а также заключенные договора с разными КП на выполнение услуг. У "Мрії" – 3 миллиона уставного фонда, только 3 (три!) единицы транспорта, 72 штуки какого-то оборудования, 25 компьютеров и договоры с предприятиями. У "Нашего міста" тоже наверняка есть компьютеры и оборудование. Тем более, что все имущество НМ получило от КП "Основание", а это огромное количество самой разной техники. Но в заявке это не указано. В итоге фирма, у которой только три машины, получает 8 баллов, а "Наше місто" – вдвое меньше, то есть 4 балла.
У Ивана есть 15 грузовиков с апельсинами. У Олега – 3 грузовика с апельсинами и 72 тележки. У Ивана есть даже больше тележек, но он об этом молчит. Мы заключаем договор на покупку апельсинов у Олега.
Еще один критерий – наличие персонала. У "Нашего міста" – 528 человек, у "Мрії" – 39 человек, а также договора с различными коммунальными предприятиями города. В заявке "Мрія указывает" сотрудников всех этих предприятий – целых 2092 человека.
Получается, что частная фирма подала на конкурс в качестве своего преимущества сотрудников городских КП. А КП "Наше місто", у которого тоже заключены договора со всеми КП, этого не указало.
В итоге по этому критерию "Мрия" обходит "Наше місто" на 3 балла (10 против 7).
У Ивана есть 528 ящиков апельсинов. У Олега – 39 ящиков, но если понадобится, друзья смогут прислать еще 2092. Иван с ними тоже дружит, и тоже может получить от них 2092 ящика апельсинов, но молчит об этом. Мы покупаем апельсины у Олега.
Идем дальше. Очередной критерий – наличие опыта по оказанию услуг в сфере ЖКХ. У "Нашего міста" – около года (хотя де-факто, большинство сотрудников перешли на предприятие из КП "Основание", а туда – из ПРЭЖо). При этом, КП "Наше місто" обслуживало все многоэтажки всего Запорожья (а это более, чем 3000 домов!). "Мрія" примерно на протяжении того же срока (с 2016 года, но месяц не указан) обслуживала всего 56 домов. При этом, "Наше місто" получает за свой опыт 8 баллов, а "Мрія" – 9.
Иван за год продал 3000 апельсинов, и в предыдущие годы тоже их продавал. Олег за год продал 56 апельсинов. Мы покупаем апельсины у Олега, потому что у него якобы больше опыта.
Смотрим другие лоты. У "Нашего міста" 528 человек, у "Міста для людей" – 144 человека. Что не мешает "Нашему місту" проиграть с отрывом в три балла.
У Ивана 528 ящиков апельсинов. У Олега – 144 ящика. Мы покупаем апельсины у Олега, потому что у него их якобы больше.
По критерию "опыт работы в сфере ЖКХ" – "Наше місто" год обслуживало все дома Запорожья, а "Місто для людей" было создано только в апреле 2017 года, то есть за четыре мясяца до конкурса. Опыта работу у него нет, зато материнская компания предприятия работает в Литве с 2008 года.
В итоге фирма с нулевым опытом получает 12 баллов, "Наше місто" – 8 баллов.
Иван уже давно продает апельсины всем жителям города. За прошлый год он продал 3000 апельсинов. Олег только недавно открыл свою фирму, и еще не продал никому ни одного апельсина. Но зато его мама где-то в другой стране продает апельсины с 2008 года. Мы покупаем апельсины у Олега, потому что у него якобы больше опыта.
И так дальше, по всем четырем лотам, по всем критерям. Возникает два предположения:
1. А может просто Олег – наш друг?
2. Может Иван специально делал так, чтобы апельсины покупали у его конкурента Олега?
Оставим эти вопросы риторическими.
Читайте также: Как запорожские управляющие компании выигрывали конкурс: анализ протокола