В Запорожье участник АТО, руководитель подрядной организации, перебросил бюджетные деньги с «замороженного объекта» на строящийся — ему грозит 10 лет

Апелляция на меру пресечения должна была состояться в четверг, но в СИЗО «потеряли» подозреваемого

Ходатайство адвоката об изменении меры пресечения для участника АТО, директора ООО «Коммунтех» Сергея Венедиктова должны были рассмотреть в Апелляционном суде Запорожской области вчера в 15.00. Об этом сообщает 061.

Судебное заседание началось с полуторачасовым опозданием. Поддержать Венедиктова пришло несколько бойцов АТО, родные и близкие. Самого Сергея в суд не привезли, сославшись на то, что заседание будет проходить в онлайн режиме.

Однако как выяснилось в ходе заседания, в СИЗО не смогли обеспечить прямую трансляцию с Венедиктовым так как его там нет. После чего было озвучено, что он находится в изоляторе временного содержания. Оказалось, что туда его доставили для проведения следственных действий, почему-то не предупредив адвоката.

– Проводить какие-либо действия с подозреваемым (который обвиняется в совершении преступления, которое предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок более 10 лет) без адвоката нельзя — это запрещено законом. Для чего его две недели держат там и какие следственные действия проводят — нам об этом не известно. Это грубейшее нарушение закона, – прокомментировал адвокат Венедиктова Владимир Ляпин.

Как ранее писал сайт 061, 16 марта один из запорожских судов принял решение об аресте, сроком на 2 месяца с правом внесения залога (520 тыс гривен) директора и учредителя ООО «Коммунтех». Из зала суда его отвезли в ИВС.

Напомним, его обвиняют в хищении 1,5 млн гривен. Деньги были выделены на строительство детского сада в пгт Балабино. ООО «Коммунтехстрой» выиграло тендер и в 2016 году приступило к строительству.

На тот момент эта же фирма (в качестве субподрядчика) была привлечена к строительству взводно-опорных пунктов на территории проведения АТО. «Коммунтех» инвестировало в строительство ВОПов 6,6 млн грн оборотных средств. Но государство до сих пор не рассчиталось с фирмой. И это притом, что есть соответствующее постановление суда.

В сентябре 2017 года строительство детского сада в Балабино было временно приостановлено. Одна из причин – пожар в одесском лагере «Виктория» (15 сентября 2017 года в детском лагере «Виктория» загорелся корпус. В результате ЧП погибло трое детей — прим. Ред.). Кабмин, своим распоряжением остановил строительные работы на «детских» объектах по всей стране. Архитектурно-строительная инспекция поручила внести изменения в проекты в части пожаробезопасности.

Руководство ООО «Коммунтех» «перебросило» средства с одного объекта на другой, что является грубым нарушением и было расценено, как хищение бюджетных средств в особо крупных размерах.

– За счет оборотных средств фирмы он строил ВОП на территории Донецкой и Луганской областей. Государство должно ему 6,5 млн грн. Он частично признался в том, что совершил правонарушение – перебросил средства с одного объекта на другой. Но он самостоятельно являлся на допросы и не пытался скрыться от следствия. Решение суда было принято в пользу других лиц. Почему суд взял его под стражу прямо из зала суда не ясно. На сегодня сообщено подозрение троим: Венедиктову, заместителю начальника УКСа и специалисту УКСа. Однако под стражей находится только подрядчик. Дело очень интересное. Решение об избрании меры пресечения принято с нарушением, – говорит адвокат Владимир Ляпин.

Участник АТО Вячеслав Зайцев заявил, что бойцы будут обращаться к народным депутатам Украины с просьбой взять на поруки Венедиктова.

– Государство должно ему деньги и государство его судит. Мы будем приходить на каждое заседание. Это не нужно расценивать, как давление на суд, – сказал Зайцев.

Учитывая то, что обвиняемый не был доставлен в суд, а на его присутствии в зале настаивала стороны защиты, суд принял решение перенести рассмотрение дела на 6 апреля.

Читайте также: Злоумышленники ворвались в дом к жительнице Запорожья, заперли ее в кладовке, украли сейф с деньгами и золотом – организатор грабежа сбежал в Польшу